Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
19.09.2024, 02:34
Сайт Филатовой Анны
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]

Поэзия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровье сберегающая деятельность в начальной школе
Охрана здоровья детей в нашей школе признана приоритетным направлением деятельности всего сообщества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем своим производительно-полезным трудом приносить пользу и семье, и обществу. Всем известно, что фундамент знаний закладывается в начальной школе и именно в начальной школе ребенок более всего подвержен влиянию негативных факторов, что и отражается на его здоровье. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.В связи с этим учителя начальных классов нашей школы, проанализировав уровень мотивации по предметам, состояние здоровья обучающихся, Андреева О.Т., Лохова Т.Т., Пашигорева Г.Ф. за основу своей деятельности взяли игровые технологии обучения и воспитания с включением ребенка в индивидуальную, дифференцированную деятельность, проектную деятельность на уроках и во внеурочное время. Причина выбора кроется в следующем : -сохраняется психическое здоровье ребенка; -увеличивается двигательная активность обучающихся; -улучшается зрительная память учащихся; -воспитывается культура общения в игре и в жизни через игру. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в виде различных педагогических игр в форме нестандартных уроков. Их классификация наглядно отражает высокую мотивационную направленность урока: 1.Состязательно-игровая основа(урок-конкурс, турнир, КВН, ролевая игра и др.) 2.Трансформация стандартных способов организации (исследование, мозговая атака и др.) 3.Оригинальная организация учебного материала (урок- встреча, урок мудрости, заочная экскурсия, путешествие) 4.Аналогия с организованными событиями (урок-аукцион, урок- памятка и др.) 5.Опора на фантазию ( урок-сказка, урок-сюрприз и др.)6.Имитация деятельности учреждений и организаций (« в школе», «цирк» и др.) В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья определяются учителями индивидуально, отражаются в тематическом планировании и имеют системный характер. По характеру педагогического процесса педагоги используют следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажу лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Анализ посещенных нестандартных уроков показывает, что уровень активности младших школьников возрастает и достигает от 85% до 100% при высокой накопляемости оценок за урок. Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России ,в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный поток информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, учителя проводят физкультминутки, фиксируют психологический климат на уроке, проводят эмоциональную разрядку, строго следят за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока, а на переменах проводят игры для релаксации, помня при этом главное правило игры « В игре снимаем погоны». А результаты налицо: качество знаний в начальной школе выше общешкольного на 10-13,4%; высокий уровень мотивации; снижение уровня заболеваемости на 7,5%; рост конкурсной активности до 90%. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. И помня об этом , учитель ,включенный в игру, сохраняет и свое здоровье.

Источник: http://Доклады
Категория: Мои статьи | Добавил: filatova (11.03.2011) | Автор: Филатова А.Л.
Просмотров: 1616 | Комментарии: 4 | Теги: здоровье сберегающие технологии в н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода

Интересные сайты:

Филатова А.Л. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz