Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
19.09.2024, 02:30
Сайт Филатовой Анны
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]

Поэзия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

IT- инфраструктура школы: перспективы развития

Какой должна быть современная школа? Как изменить внешнее и внутреннее состояние школы, чтобы детям в ней было комфортно, безопасно, интересно?
  Современная школа, школа XXI  века – это школа для всех, обеспечивающая успешную социализацию всех детей  в комфортных  здоровьесберегающих условиях.
    Современная  школа - это

           школа,  где творчески работающие, инициативные  учителя, открытые ко всему новому;
          центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга ;

          современная система оценки качества образования;
           школа  с добротной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" ключевое место занимает раздел о необходимости создания современной школьной инфраструктуры, из которого следует, что каждая школа должна иметь свое «лицо». Облик школ должен значительно измениться.

Что же сделано нашим коллективом в направлении развития современной школьной инфраструктуры? Для начала мы определили, что новая школа-это современная инфраструктура, центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Важным условием создания полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей ,одна из основных задач нашей школы. Здоровьесберегающая деятельность в режиме школьного дня - основа деятельности каждого работника школы.

В жизни нашей школы за последние 5 лет  произошли знаменательные радостные события.  Участвуя в Приоритетном национальном проекте «Образование» школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии, в 2007 и 2010гг.-призером регионального конкурса «Лучшие школы Тамбовщины»,муниципального конкурса «Школа –территория здоровья».  Это позволило нам усовершенствовать материально-техническую базу школы ( приобрести технологическое оборудование для кабинетов физики, химии, информатики, полностью заменить старую  мебель на эргономичную).


Материально-техническая база школы включает спортивный зал, спортивную площадку, стадион с беговой дорожкой, волейбольной и футбольной  площадкой, актовый зал на 120 мест; 13 учебных кабинетов; 1 компьютерный класс;  библиотеку;  школа имеет выход в Интернет, свой адрес электронной почты, сайт. На мой взгляд,  для сельской школы это хороший старт в будущее.
В 2012 году получено технологическое оборудование для школьной столовой, спортивный инвентарь, компьютеры для начальных классов.

 Здание школы  имеет газовое  отопление, водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. В школе работает столовая на 60 посадочных мест; горячим питанием охвачены 100% учащихся.  

Благодаря усилению учебно-материальной  базы по информатизации в соответствии с требованиями времени в кабинете информатики проводятся уроки и дополнительные занятия с использованием информационно-коммуникационных  технологий. Учащиеся изучают не только основную учебную программу, но и осваивают азы программирования, работы в графических, дизайнерских программах, создания Web-страниц и сайтов, компьютерных презентаций, работают в сети Интернет, участвуют в международных конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру- математика для всех», «КИТ», осуществляют дистанционное обучение в «Телешколе»,проходят онлайн тестирование. 
Улучшение материально-технической базы наблюдается в оснащении школы  оборудованием: интерактивными досками, АРМ учителя, лицензионным  программным обеспечением.  Но вся эта техническая оснащенность школы  мертва, если она не является рабочим инструментом в руках современного педагога. Педагоги нашей школы ( более 90%) рационально используют вспомогательный технический потенциал, чтобы повысить интерес обучающихся, прежде всего, к учебе, к познанию мира и жизни.

      МБОУ Кочетовская СОШ стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социума: сельским Домом культуры, Кочетовским сельским советом, сельхозпредприятиями, где работает большинство родителей. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
Однако, компьютерное обеспечение на недостаточном уровне, в среднем  один компьютер на 16 детей,  один компьютерный класс, около 50% компьютеров требуют обновления. Все это затрудняет эффективную организацию учебной познавательной деятельности на уроке.

В рамках модернизации образования планируется приобретение компьютера в каждый учебный кабинет с подключением к сети Интернет, оборудование медицинского  кабинета школы .

 

Категория: Мои статьи | Добавил: filatova (22.11.2012) | Автор: Филатова Анна Леонидовна
Просмотров: 2362 | Теги: инфраструктура, модернизация, спортивное оборудование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода

Интересные сайты:

Филатова А.Л. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz